В ожидании жеребьевки 5-го чемпионата мы можем придаться размышлениям о будущем проекта
Gladwars и
о войнах в нем. Чемпионат гильдий, при всей своей зрелищности и
эмоциональности выявляет при ближайшем рассмотрении ряд слабых мест,
которые не могли быть не замечены большинством игроков. В частности,
это кубковая система, с вылетом в первый месяц игры большей половины
гильдий-участниц. Таким гильдиям остается ждать 3-4 месяца следующего
чемпионата и проводить неделя за неделей изнурительные "тренировочные"
войны. В целом подобные войны, не идущии ни в какой зачет проводят и
ТОП гильдии. Возникает вопрос - а какой смысл в них? Тратить кучу
времени и сил, убивать мораль, доспехи, вкладывать боны, а в итоге
нигде это не будет отмечено. Каждая гильдия живет своей жизнью и редко
пересекается в крупном турнире с другой. Чемпионат при этом является
единственным достойным турниром, где много гильдий могут помериться
силами друг с другом.
Но новый регламент, урезав количество
участников, и убрав групповую стадию, полностью перешел на кубковую
систему, при которой большинство гильдий так и не смогут проявиться все
свои способности, а случайно проигранная рандомная война, поставит
крест на всех ожиданиях и надеждах.
И потому появилась идея создания
нового турнира, назовем его Лигой Гильдий, с введение нескольких
дивизионов. Здесь как в чемпионате страны будет 16-18 гильдий участниц,
которые согласно календарю, будут проводить по одной войне в неделю с
заранее известным противником. Уже не надо будет никого искать себе в
противники - и появиться смысл "тренировочной" войны. Таким образом
каждая гильдия проведет как минимум одну встречу с гильдией участницей
данного дивизиона, и сможет уже на относительно длительном отрезке
времени продемонстрировать свою состоятельность, не опасаясь вылета в
решающей войне.
Базовую концепцию я предлагаю вашему вниманию.
1.
Из гильдий, подавших заявку на участие будет сформировано несколько
дивизионов, по 16-18 гильдий (сколько именно решим позже). Попадание в
дивизион будем формировать согласно славе гильдий на проекте Gladwars.
Таким образом "сеянные гильдии" сразу будут в Высшем дивизионе,
остальные составят 1-й, 2-й дивизион, также согласно славе.
2. Будет
набрана коллегия эдилов Лиги, которые вместе сформируют календарь игр,
в котором каждая гильдия проведет в рамках своего дивизиона по 1 войне
с каждым участником, имея при этом не менее 1 войны в неделю (чтобы не
затягивать Лигу я предложил 1 войну, можно конечно как в футбольном
чемпионате сделать по 2 войны с каждым участником). Также эдилы Лиги
будут решать коллегиально спорные вопросы, важные решения будут
выставляться на общее голосование, дабы не было споров и прений о
некомпетентности принятого решения.
3. За победу в войне над противником гильдии будет начисляться 3 очка, за ничью - 1 очко (если конечно ничья состоится)
4. Минимум боев установить в 50, по договоренности гильдий досрочка - в 100 побед.
5. По итогам недели будет формироваться сводная таблица участниц с местами от 1 до последнего, согласно сумме набранных очков.
6.
При невыполнения минимума боев, гильдия потерявшая активность будет
наказана техническим поражением. Факт потери активности будет решаться
эдилами Лиги, согласно просмотру заявок (возможно ввести возможность
выставления неактивной гильдии ультиматума и определить точное время, в
которое она должна быть в заявках, например, с 18.00 до 22.00
находиться в заявках на бои, это позволит более качественно отследить
кто воюет, а кто нет.
7. При равенстве очков преимущество будет
иметь результат очной встречи гильдий, имеющих равные количество очков.
( Выбрана очная встреча, а не разница победных/проигранных боев, дабы
ликвидировать возможность договорняков с крупным сливом).
8. По
итогам Лиги будут названы три призера. Из Высшей лиге 3 гильдии (число
можно обсудить и изменить), занявшие последние места отправятся в 1-й
дивизион, 3-е же гильдий из 1-го Дивизиона перейдут в Высшую Лигу.
Гильдии, занявшие 4 место с конца проведут стыковую войну с гильдией
занявшее 4-е место за право остаться/перейти в Лигу выше рангом. Такая
же схема будет относительно 2-го дивизиона (если он наберет
участников), и более низших дивизионов.
Таким образом, если установить лимит участниц в 16 с 1 войной в неделю с каждым противником, Лига продлится 4 месяца.
Шамрока
можно будет попросить добавить соответствующий раздел на своем сайте,
дабы автоматизировать этот процесс. Возможно как есть пункт турниры
гильдий, турниры за провинцию, добавить пункт "Лига гильдий", с
соответственным пунктом выбора при создании войны.
Плюсы данного
турнира я думаю всем очевидны. Во-первых, уйдут в прошлое бестолковые
"тренировочные войны", во-вторых, все гильдии смогут провести как
минимум 16 боев в рамках своего дивизиона, в-третьих, данный турнир
охватит всех желающих, не будет случайных рандомных побед или
поражений. Есть еще масса плюсов, которые я не буду описывать, т.к. они
всем понятны.
Это базовая концепция Лиги гильдий. На форуме
газеты мы может пока разбирать детали и уточнять сроки, количество
участниц, добавлять пункты в регламент и корректировать текущие. Также
определимся с Эдилами Гильдий.
Обсуждение здесь:
http://rim-pravda.my1.ru/news/liga_gildij/2010-03-15-13